Консультация для воспитателей на тему «Роль ведущего на утреннике»

 

 

 

 

 

 

Консультация для воспитателей на тему

 

«Роль ведущего на утреннике»

Музыкальный руководитель:

Спирихина В.Э.

Праздник в детском саду – одно из средств воспитания, а также средство педагогической пропаганды среди родителей. Самое важное на утреннике – создать у детей праздничное настроение, радостный подъем, вызвать соответствующие эмоциональные переживания, связанные с идеей праздника. А кто во время праздника влияет на детей, создает соответствующую атмосферу? Конечно же , ведущий! Его настроение, эмоциональный подъем зажигают весельем детей, влияют на ход всего праздника. Поэтому так важна и ответственна роль ведущего на празднике. Кого назначить ведущим на утреннике решают сами члены коллектива детского сада. На педагогическом совещании, которое проводится за месяц до праздника, ведется обсуждение программы праздника, распределяются роли между членами коллектива, обсуждается и утверждается кандидатура ведущего. При этом надо учитывать индивидуальные особенности педагогов, их способности. Зачем это надо? В одном коллективе можно встретить людей самых разных психотипов: один более сдержан – ему более импонирует проведение таких праздников как ДЕНЬ ПОБЕДЫ, другой более эмоционален, остроумен- конечно ,такому воспитателю лучше поручить проведение Новогоднего праздника. Праздник в детском саду является общим делом всех педагогов. Все должны участвовать в подготовке к нему, быть активным и на самом утренник. Ведущий! Желательно, чтобы это был педагог, который может эмоционально провести утренник и установить тесный контакт с детской аудиторией. В некоторых детских садах ведущий назначается в порядке простой очередности или по желанию самих воспитателей, тогда к проведению утренников привлекаются все члены коллектива. Бывает и так, что в детском саду ведение утренников поручается одним и тем же воспитателям, умеющим провести утренник в соответствии со всеми требованиями. Заведующая , старший воспитатель и музыкальный руководитель должны регулировать назначение ведущих. Для проведения больших утренников лучше привлекать опытных воспитателей . Молодым же, начинающим свою работу воспитателям поручать проведение праздников малых форм. Не обязательно назначать всех воспитателей на роль ведущего по очередности. Все-таки есть воспитатели, которые не могут хорошо провести утренник из-за ряда причин: нет способностей, неумение держаться на глазах у стольких людей, излишнее болезненное волнение , низкий голос, не создающий праздничной обстановки и т.д. Таких воспитателей можно освободить от роли ведущих, но они привлекаются и часто бывают очень полезными при подготовке к утреннику и при исполнении ролей. Желательно также чередование, смена ведущих, так подготовка и проведение утренника связано с большим перенапряжением и волнение.

Каким же должен быть ведущий? Русская пословица гласит: «встречают по одежке». Это внешний вид ведущего. Конечно , в дни праздника и ведущая и воспитатели должны быть празднично одеты. Но, надо помнить, что условия детсада, сама профессия педагога налагает особую ответственность и в отношении одежды. Театральное вечернее платье будет выглядеть неуместно в стенах детского сада. Педагог должен выглядеть аккуратным, своим видом подавать пример умения правильно одеваться. Культура одежды складывается из нескольких компонентов. Формула модельеров « для кого, для чего, из чего ‘’ можно расшифровать так: костюм должен соответствовать внутреннему и внешнему облику, отвечать конкретному назначению и месту, где его будут носить. Надо сказать, что не всегда воспитатели и ведущие одеты как надо.

К подбору украшений надо подходить весьма осторожно и продуманно. Ведущий должен быть аккуратно и со вкусом причесан. В обуви надо избегать очень высоких каблуков, так как это несколько отдаляет ведущего от детей, кроме того- ведущий часто танцует, водит хоровод, играет с детьми, а высокие каблуки затрудняют. Музыкальный руководитель может посоветовать ведущему, каким должен быть его внешний вид, тактично исправить недостатки в одежде.

Чтобы все виденное и слышаное дошло до сознания ребенка, очень важно правильно, интересно вести праздник, направлять внимание детей. Важно сохранить логическую линию на протяжении всего праздника. Походу утренника надо пояснять происходящее, поэтому особое внимание ведущему проявить к своей речи. Он не должен быть многословным- это затрудняет детское восприятие. Все должно быть изложено литературным языком: грамотно, выразительно, эмоционально и понятно детям. В сценарии утренника не всегда дословно пишется речь воспитателя, его обращения к детям. Поэтому перед утренником ведущий вместе с музыкальным руководителем продумывает возможные моменты включения своих слов в утреннике, реплик, продумывается свободная разговорная речь, когда уместны поощрения ( надоедливо звучат « хорошо», « молодцы» после каждого выступления детей), когда надо обратиться к родителям, как правильно объяснить условия игры .Иногда объяснения игры бывают не точными, сложными, туманными для понимания детей. От объяснения зависит проведение самой игры, соревнования. И бывает так , что интересная игра проходит вяло, или дети не соблюдают правил игры из-за того, что воспитатель дал запутанное, сложное объяснение. Итак . Важное значение имеют слова ведущего. Отсутствие на утреннике живого слова лишает праздник теплоты и непосредственности. Слова ведущего помогают детям лучше понять все происходящее на утреннике, вызывают радость и веселье. Часто слова являются связующим звеном между действиями, развертывающимися на утреннике , помогают установить логическую связь между номерами программы. Важно так же правильно вести утренник, чтобы соблюдался правильный темп. Иногда ведущая спешит, ведет утренник в ускоренном темпе ( такая торопливость затрудняет детское восприятие). На утреннике не должно быть пауз, потому что они разбивают цельность впечатлений. Таким образом, речь ведущего должна быть яркой, красивой, выразительной, грамотной. Немало важное значение имеет поведение ведущего. Ведущий должен держаться на утреннике естественно, просто , не впадать в ложный пафос или наигранную сентиментальность. Надо помнить : главное внимание должно быть уделено детям. В cвоем поведении на утреннике ведущему надо избегать суетливости, беготни. Надо продумать, где находиться ведущему в тот или иной момент праздника – это тоже важно. Если ведущий бесконечно перемещается в зале, детям трудно следить за ним и за ходом утренника. Неприятно смотрятся на празднике напряженные лица воспитателя и ведущего . Для проведения утренника ведущему назначается в помощники воспитатель, который вовремя поможет раздать или собрать атрибуты , переодеть детей. Но не должно быть свободного хождения по залу. Ведущему требуются и такие качества как находчивость , инициатива – умение выйти из затруднительного положения. Несмотря на четко продуманную организацию утренника и хорошую подготовку детей, иногда может произойти что-нибудь непредвиденное. Здесь как раз-то и нужна находчивость ведущего. Он может предложить детям еще раз начать свое выступление или обратить в шутку случившуюся неудачу, занять детей загадкой или предложить кому-нибудь прочесть стихи, чтобы заполнить неожиданную паузу. Например, перед танцем снежинок воспитатель забыл раздать белые шарфики.” Cнежинки” выбежали на танец без шарфиков. Ведущий заметил ошибку воспитателя, не растерялся. Он обратился к детям : ‘’Слышите, какая метель поднялась, ветер подул, сколько снега намело!’’ Ведущий взял шарфики и быстро под музыку начал раздавать их детям. Никто и не заметил оплошности воспитателя. Для успешного проведения утренника ведущему необходимо хорошо знать сценарий, программу утренника, настолько хорошо, чтобы свободно ориентироваться в происходящем. Если же ведущий связан тем, что он мучительно вспоминает слова, вспоминает что будет сейчас- тогда нет контакта с детьми, ведущий просто не видит детей и не может управлять ими. Надо знать песни, последовательность движений в плясках, игры, чтобы вовремя прийти детям на помощь. При проведении утренника воспитатель поет , танцует , водит хороводы, играет с детьми , поэтому очень важно знать праздничный репертуар. Для того, чтобы ведущий отвечал необходимым требованиям , нужна большая работа . Умение правильно провести утренник – это в какой –то мере рост воспитательского мастерства .Ведущий работает над собой , самостоятельно разучивает сценарий. Кроме того, что воспитатель посещает музыкальные занятия, музыкальный руководитель проводит индивидуальные занятия с ведущим воспитателем. Музыкальный руководитель излагает свои требования , пожелания , соображения по программе праздничного утренника. C ведущим проводятся беседы, консультации. Вместе разбирается сценарий утренника, продумывается , где будут расположены атрибуты к играм, пляскам, куда отвести детей на переодевание, продумывается поведение ведущего на утреннике и т. д. Таким образом, ведущий – это одна из центральных фигур на праздничном утреннике. Большие требования предъявляются к ведущему, поэтому необходима постоянная работа по обучению и совершенствованию умения воспитателей в проведении праздничных утренников в детском саду.

 

 Хочу такой сайт

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».